Основатель компании Родольфо Сквинси начал свой бизнес с маленькой компании на окраине Милана, в которой
работало всего три человека. Производство начали с выпуска красок, строительных
клеев и отделочных материалов.
Несмотря на малочисленность персонала,
компания быстро и успешно развивалась: MAPEI никогда не закрывала финансовый год с
убытком и никогда не пользовалась государственными дотациями.
Родольфо Сквинси четко сформулировал основную цель MAPEI: «определить тенденции развития рынка строительных материалов и
строительной химии и двигаться в нужном направлении на один шаг вперед, обгоняя
время и конкурентов, чтобы внедрить инновационные продукты, удовлетворяющие
запросам потребителей».
Первоначально фирма производила клеи для линолеума, затем для керамики,
камня, а позднее - для ковровых, деревянных и ПВХ покрытий.
Когда, в 1970-х годах итальянский рынок керамической плитки резко увеличился, компания MAPEI уже имела большие возможности и могла
предложить широкий ассортимент специализированных материалов, облегчавших и
ускорявших проведение строительных работ.
Производство специализированных продуктов являлось одной из сильных сторон МAPEI, и вскоре компания
выпустила на рынок новые виды клеев, герметиков, гидроизоляционных материалов и
добавок в бетоны.
В тоже время Родольфо Сквинси, вместе с
сыном Джорджио Сквинси (выпускником факультета промышленной
химии) понимают, что основное преимущество компании в постоянном
совершенствовании материалов с помощью самых современных
научных лабораторий. Такой подход позволил компании вырваться на международный
рынок, постоянно увеличивая количество экспортируемых материалов.
В 1978 году начался процесс
интернационализации производства - производство выходит на международный
уровень: был открыт завод в Канаде.
После смерти основателя компании в
1984 Джорджио Сквинси продолжил следовать
намеченной стратегии развития компании. Происходит дальнейшее расширение
деятельности компании: на пяти континентах, в наиболее стратегически важных
местах, открываются новые заводы MAPEI.
Процесс расширения компании имел четко выработанную стратегию: каждый завод должен соответствовать
промышленной культуре страны, где он расположен, быть канадцами в Канаде,
французами во Франции, русскими в России.
Идея успешной стратегии интернационализации состоит в том, что только те люди, которые хорошо знают местную культуру,
могут по-настоящему понять потребности местного рынка. Кроме того, каждый завод
оборудуется собственной научно-исследовательской лабораторией для контроля
качества сырья и производства в каждом конкретном регионе.
Среди последних и наиболее престижных
достижений является присоединение в 2002 году к
группе компаний MAPEI известного немецкого производителя строительной химии Sopro.
В последующие годы группа MAPEI приобрела цементный завод Gorka Cement в Польше, компанию Va.Ga, занимающуюся
производством высококачественного песка в Италии, в 2006 г. Rasco Bitumtechnik - компанию по
производству битумных материалов в Германии, в 2008 г. – компанию POLYGLASS (Италия-США), производящую
различные типы гидроизоляционных мембран, а в 2009 году – компанию BETONTECHNIK (Австрия), специализирующуюся на
производстве добавок в бетон.
Выход на международные рынки привел к резкому увеличению товарооборота компании и сделал торговую марку
MAPEI всемирно известным брендом от Америки до Дальнего Востока, от Европы до
Океании и от Ближнего Востока до Африки.
На сегодняшний день в группу компаний MAPEI входит 63 представительства и 56
производственных площадок в 25 странах мира на 5 континентах. |